26.07.2005
Sony, последние полгода усиленно нагнетавшая атмосферу вокруг PlayStation 3, наконец-то сдернула покрывало со своего детища. Устройство, с виду напоминающее высокотехнологичную хлебницу для космонавтов орбитальной станции "Альфа", выполняет 2 млн. операций с плавающей точкой в секунду, что почти вдвое больше, чем у Xbox 360.
За перемалывание чисел отвечает процессор Cell, созданный инженерами IBM, Toshiba и Sony на базе технологии PowerPC. Он состоит из восьми SPE - синергетических процессорных элементов, каждый из которых работает на частоте 3.2 ГГц и является, по сути, полноценным процессорным ядром. Восьмой элемент зарезервирован "на всякий случай" - например, когда вам вздумается запустить какую-нибудь игру сразу на двух HDTV-экранах. В распоряжении у каждого SPE - 128 регистров по 128 бит и 256 Кб локальной памяти. Кроме того, на весь Cell отведено 512 Кб кэш-памяти второго уровня и VMX-блок, занимающийся векторными операциями.
За потрясающую картинку отвечает процессор RSX, разработанный NVIDIA и Sony специально для новой консоли. На создание чипа, содержащего аж 300 млн. транзисторов, затрачено свыше 1500 человеко-лет усилий. В отличие от Xbox 360, где оперативная память приставки распределяется динамически, в PS3 вотчины Cell и RSX четко разделены: первому отведено 256 Мб XDR-памяти (работает на той же частоте, что и сам процессор - 3.2 ГГц), второму достались 256 Мб GDDR3-памяти с частотой 700 МГц.